Нас часто спрашивают: возможно ли продвижение сайта с нулевым бюджетом, если да, то как это реализовать на практике. Конечно в теории все, что может сделать один человек, может сделать и другой, практически всю работу можно выполнить самостоятельно, если есть нужные навыки и время. Если вы хотите заняться продвижением своего сайта самостоятельно, то вот список основных этапов поисковой оптимизации сайта.

Установка и настройка счетчиков

  • Регистрация сайта в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console
    Зарегистрировавшись в панели вебмастера этих сервисов, вы сможете узнать всю информацию об индексации сайта соответствующим поисковиком, ошибках сканирования, наложенных санкциях, в общем, обо всем, что касается «видимости» вашего сайта в поисковых системах. Без регистрации в этих двух сервисах грамотное продвижение сайта невозможно.
  • Установка счетчиков сервисов статистики
    «Яндекс.Метрика» и Google Analytics – счетчики этих сервисов крайне желательно установить на вашем сайте. Некоторые специалисты по старой памяти настаивают на установке счетчика Liveinternet, но этот сервис морально крайне устарел, и сейчас мало отличается от счетчиков mail.ru или Рамблера, использование любого из этих сервисов уже дело вкуса.
  • Регистрация в популярных социальных сетях
    Контакт, Facebook, Instagram, Одноклассники – желательно зарегистрироваться во всех популярных на данный момент социальных сетях и мессенджерах. Но нужно понимать, что необходимо не просто зарегистрироваться там, но и постоянно наполнять аккаунты. Поэтому не надо регистрироваться везде просто чтобы зарегистрироваться. Заводите аккаунты лишь там, где вы сможете их вести. Желательно так же провести анализ того, какими соцсетями и мессенджерами пользуется ваша целевая аудитория.
  • Снятие основных показателей сайта
    Количество проиндексированных страниц в «Яндексе» и Google
    Запросы, по которым сайт находится в ТОПе
    Колебания трафика

Выявление и устранение основных технических ошибок

  • Правильная настройка файла robots.txt
    Robots.txt — это файл, в котором указаны параметры для индексации сайта. Проверить это можно с помощью сервиса Яндекс Вебмастер. Файл должен содержать несколько обязательных директив, корректно составлен и загружен в корень сайта. Если для создания сайта использовалась какая-либо CMS, то файл robots.txt скорее всего уже находится в корневом каталоге, тогда можно его не трогать (если у вас нет каких-то специфических пожеланий по индексации)
  • Создание файла sitemap.xml - карты сайта для поисковых ботов
    С помощью sitemap.xml поисковые боты узнают, какие страницы вашего ресурса необходимо проиндексировать, какую значимость огни имеют и как часто обновляются.
  • Настройка главного зеркала сайта
    Для поисковых систем домен с www и без www – это два разных сайта. Для того чтобы показать им, что это один сайт, чтобы они индексировали и ранжировали его как единое целое, необходимо настроить 301 редирект с второстепенного домена на основной (это называется главное зеркало).
  • Нахождение и удаление дублей главной страницы
  • Нахождение и удаление дублей внутренних страниц и дублированного контента
  • Блокирование индексации контента
  • Создание ЧПУ (человеко-понятных URL)
  • Повышение скорости загрузки сайта
  • Выявление и удаление вредоносного кода
  • Снятие фильтров

Устранение ошибок в оптимизации контента

  • Текстовая релевантность и «полезность» контента
  • Теги title, description, keywords
  • Атрибут alt у изображений
  • Заголовки H1-H6
  • Внутренняя перелинковка
  • Расширенные сниппеты

Устранение основных ошибок в юзабилити

  • Привычное расположение основных блоков
  • Легкочитаемые шрифты
  • «Хлебные крошки»
  • Страница с ошибкой 404
  • Битые ссылки
  • Кнопки заказа звонка/услуги
  • Телефон в шапке и подвале сайта
  • Блок «Самое обсуждаемое»
  • Блок «Похожие материалы»
  • Кнопки «Поделиться» для расшаривания контента
  • Онлайн-консультант
  • Полезные статьи по улучшению юзабилити

Создание широкого семантического ядра

  • Сбор запросов, связанных с вашим сайтом
  • Вычленение нецелевых запросов
  • Распределение по разделам и статьям
  • Создание контент-плана

Создание контента

  • Создание правильного контента
  • Оформление
  • Создание инфографики

Промоутирование контента

  • Соцсети
  • Email-рассылка
  • Взаимодействие с экспертами

Другие методы продвижения

  • Внешний контент-маркетинг
  • Создание ebook или white paper
  • Ньюсджекинг
  • Интервью с экспертами вашей области
  • Комментирование на сторонних ресурсах
  • Видеомаркетинг

Отслеживание результатов

  • Внешние ссылки
  • Упоминания сайта и бренда
  • Поиск во «ВКонтакте»
  • Поиск в «Фейсбук»
  • Поиск в «Инстаграм»
  • Поиск в «Твиттере»
  • Определение наиболее популярных статей вашего блога
  • Метрики, которые необходимо постоянно отслеживать

 

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru