Нас часто спрашивают: возможно ли продвижение сайта с нулевым бюджетом, если да, то как это реализовать на практике. Конечно в теории все, что может сделать один человек, может сделать и другой, практически всю работу можно выполнить самостоятельно, если есть нужные навыки и время. Если вы хотите заняться продвижением своего сайта самостоятельно, то вот список основных этапов поисковой оптимизации сайта.
Установка и настройка счетчиков
- Регистрация сайта в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search ConsoleЗарегистрировавшись в панели вебмастера этих сервисов, вы сможете узнать всю информацию об индексации сайта соответствующим поисковиком, ошибках сканирования, наложенных санкциях, в общем, обо всем, что касается «видимости» вашего сайта в поисковых системах. Без регистрации в этих двух сервисах грамотное продвижение сайта невозможно.
- Установка счетчиков сервисов статистики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics – счетчики этих сервисов крайне желательно установить на вашем сайте. Некоторые специалисты по старой памяти настаивают на установке счетчика Liveinternet, но этот сервис морально крайне устарел, и сейчас мало отличается от счетчиков mail.ru или Рамблера, использование любого из этих сервисов уже дело вкуса.
- Регистрация в популярных социальных сетях Контакт, Facebook, Instagram, Одноклассники – желательно зарегистрироваться во всех популярных на данный момент социальных сетях и мессенджерах. Но нужно понимать, что необходимо не просто зарегистрироваться там, но и постоянно наполнять аккаунты. Поэтому не надо регистрироваться везде просто, чтобы зарегистрироваться. Заводите аккаунты лишь там, где вы сможете их вести. Желательно так же провести анализ того, какими соцсетями и мессенджерами пользуется ваша целевая аудитория.
- Снятие основных показателей сайта Количество проиндексированных страниц в «Яндексе» и Google
Запросы, по которым сайт находится в ТОПе
Колебания трафика
Выявление и устранение основных технических ошибок
- Правильная настройка файла robots.txt Robots.txt — это файл, в котором указаны параметры для индексации сайта. Проверить это можно с помощью сервиса Яндекс Вебмастер. Файл должен содержать несколько обязательных директив, корректно составлен и загружен в корень сайта. Если для создания сайта использовалась какая-либо CMS, то файл robots.txt скорее всего уже находится в корневом каталоге, тогда можно его не трогать (если у вас нет каких-то специфических пожеланий по индексации)
- Создание файла sitemap.xml - карты сайта для поисковых ботов С помощью sitemap.xml поисковые боты узнают, какие страницы вашего ресурса необходимо проиндексировать, какую значимость огни имеют и как часто обновляются.
- Настройка главного зеркала сайта Для поисковых систем домен с www и без www – это два разных сайта. Для того чтобы показать, что это один сайт, для индексирования и ранжирования его как единого целого, необходимо настроить 301 редирект с второстепенного домена на основной (это называется главное зеркало).
- Нахождение и удаление дублей главной страницы
- Нахождение и удаление дублей внутренних страниц и дублированного контента Порой неопытные разработчики сайтов создают несколько пунктов меню, ведущих к одному материалу. Из-за этого доступ к статье открывается посредством нескольких разных URL.
Так же бывает, что сами CMS делают разные ссылки к одному материалу. Поисковые системы распознают это как разные страницы с дублированным контентом.
Проблема решается нахождением дублей и созданием редиректов на канонический URL. - Блокирование индексации контента
- Создание ЧПУ (человеко-понятных URL)
- Повышение скорости загрузки сайта
- Выявление и удаление вредоносного кода
- Снятие фильтров
Устранение ошибок в оптимизации контента
- Текстовая релевантность и «полезность» контента
- Теги title, description, keywords
- Атрибут alt у изображений
- Заголовки H1-H6
- Внутренняя перелинковка
- Расширенные сниппеты
Устранение основных ошибок в юзабилити
- Привычное расположение основных блоков
- Легкочитаемые шрифты
- «Хлебные крошки»
- Страница с ошибкой 404
- Битые ссылки
- Кнопки заказа звонка/услуги
- Телефон в шапке и подвале сайта
- Блок «Самое обсуждаемое»
- Блок «Похожие материалы»
- Кнопки «Поделиться» для расшаривания контента
- Онлайн-консультант
- Полезные статьи по улучшению юзабилити
Создание широкого семантического ядра
- Сбор запросов, связанных с вашим сайтом
- Вычленение нецелевых запросов
- Распределение по разделам и статьям
- Создание контент-плана
Создание контента
- Создание правильного контента
- Оформление
- Создание инфографики
Промоутирование контента
- Соцсети
- Email-рассылка
- Взаимодействие с экспертами
Другие методы продвижения
- Внешний контент-маркетинг
- Создание ebook или white paper
- Ньюсджекинг
- Интервью с экспертами вашей области
- Комментирование на сторонних ресурсах
- Видеомаркетинг
Отслеживание результатов
- Внешние ссылки
- Упоминания сайта и бренда
- Поиск во «ВКонтакте»
- Поиск в «Фейсбук»
- Поиск в «Инстаграм»
- Поиск в «Твиттере»
- Определение наиболее популярных статей вашего блога
- Метрики, которые необходимо постоянно отслеживать