1. Подбор ключевых слов.
Внимание! Количество ключевых слов должно быть таким, чтобы они бросались в глаза читателю и не выглядели как бельмо на глазу.
Лучше всего использовать сервис Яндекс wordstat. Он поможет подобрать ключи и даст рекомендации по схожим.
Количество ключевых слов может варьироваться, но общая рекомендация такова:
- До трех высокочастотных ключевых запросов.
- До пяти ключей со средней частотой запроса.
- До двадцати ключевых фраз, состоящих из нескольких (три - четыре) слов, с частотой ниже 20 запросов в месяц.
Такая комплектация позволит повысить посещаемость сайта, не перегружая текст.
Также нужно ознакомиться с запросами, по которым продвигаются конкуренты, и с запросами, по которым сайт уже имеет позиции в поисковой выдаче. Всегда проще улучшить уже имеющийся результат, чем начать с нуля (кроме тех случаев, когда вы собрались конкурировать с «гигантами», чьи показатели авторитетности сайта, в т.ч. ТИЦ, гораздо выше ваших.)
Для этих целей удобно использовать сервисы вроде https://ru.megaindex.com/visibility.
2. Создание структуры будущей статьи.
Сначала необходимо составить список тезисов, опираясь на ключевые слова и тезисы статей с первой страницы выдачи, по интересующим ключевым словам.
Получится гораздо больше материала, чем будет использовано, зато это даст фундамент.
Затем понадобится провести систематизацию имеющегося материала и отобрать наиболее интересные тезисы, на основе которых будет писаться статья.
Суть всех этих манипуляций в том, чтобы создать идеальную статью для топ-10 поисковой выдачи, так как пользователи поисковиков редко переходят на вторую страницу.
Время писать. Необходимо набросать структуру будущей статьи.
Если Вы хотите получить релевантную статью, то нужно учитывать:
- Title должен отражать содержание статьи, при этом содержать прямые фразы из текста.
- Description должен содержать два – три ключевых слова, иметь длину 150 - 200 символов, и быть интересным. Грамотно составленное описание статьи может существенно повысить количество переходов.
- В тексте раскройте тему с использованием ключевых слов.
- Для каждого изображения, использованного в тексте, пропишите атрибуты alt и title, причем:
- атрибут alt должен содержать краткое и четкое описание изображения, т.к. его читают поисковые роботы при индексации;
- атрибут title всплывает при наведении курсора на изображение и развернуто описывает увиденное.
Рекомендуемая длина атрибутов alt и title для изображений – до ста символов.
3. Детали проработки статьи.
Title страницы должен соответствовать критериям:
- Точное вхождение ключа, одного – двух будет более, чем достаточно. Помните, что простое перечисление ключевых слов – наказуемо.
- Главный ключ должен быть как можно ближе к началу.
- Можно использовать один и тот же ключ дважды, но в разных формах. На пример: «Как перебрать ДВС, правильный перебор ДВС».
- Хорошо, когда один ключ находится в начале, а второй в конце titla.
- Помните, что длинные заголовки поисковик обрезает, так что не стоит выходить за рамки ста символов.
В статье может быть только один заголовок Н1, и он обязательно должен содержать одно – два основных ключевых слова.
В заголовки h2-h6 включайте второстепенные ключевики и словоформы главных ключей, которые хотя бы по разу использованы в тексте.
Наличие хотя бы одного списка в тексте повысит его весомость для поисковых роботов.
При создании списка используйте ключ перед ним и в самом списке в измененной форме.
Объем текста должен начинаться от двух тысяч символов.
Важно учитывать факторы уникальности, тошнотности (или заспамленности) и воды в тексте. Для проверки этих показателей рекомендуем использовать бесплатный сервис text.ru или advego.com (требуется авторизация).
Если с уникальностью все понятно (она должна стремиться к 100%), то о заспамленности и воде нужно упомянуть отдельно.
Сразу стоит отметить, что тошнотность не бывает нулевой. Самое низкое значение, которого можно достичь, – около трех процентов. Но на это уйдут годы тренировок и доработок. Никто точно не ответит, какая норма для поисковиков, поэтому есть «ориентировочные стандарты». По advego это до десяти процентов, по text.ru – до сорока пяти процентов.
Фактор «вода» в тексте определяется соотношением объема всего текста, и количеством используемых слов «вроде», «однако», «поскольку» и прочих, не несущих смысловую нагрузку.
Водой могут стать:
- Местоимения
- Вводные конструкции
- Синонимы в одном предложении
- Чрезмерно длинные предложения
- Ненужные прилагательные, например дающие безликие оценки.
Нормальным показателем воды считается: по advego.com до шестидесяти процентов, по text.ru - до пятнадцати.