Как заказать сайт для Интернет-магазина, чтобы не было мучительно больно…

Каждый десятый клиент обращается к нам не для того, чтобы заказать новый сайт, а для того, чтобы переделать существующий. И чаще всего - для того чтобы переделать Интернет-магазин, сделанный у другого подрядчика менее двух лет назад.

Здорово, когда за два года Интернет-магазин развивается настолько, что в прежнем сайте ему становится «тесно». Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так.

Дело в том, что, заказывая Интернет-магазин, клиенты думают чаще о том, как их сайт будет выглядеть и гораздо меньше о том, что сайт будет «уметь». А веб-разработчики обычно разбираются в кодах и программировании лучше, чем в управлении торговлей. 

В результате, некоторые моменты на этапе разработки остаются вне поля зрения. Позднее эти, казалось бы, мелочи, создают барьеры для покупателя на пути к заказу, мешают эффективной раскрутке интернет-магазина, мешают быстрому и четкому выполнению заказов. Результат – не проданный товар, недовольные покупатели, потерянные деньги.

Мы подготовили для вас 15 вопросов, которые помогут вам продумать функционал вашего интернет-магазина и заказать эффективный и прибыльный сайт.

Итак:

  1. Будете ли Вы продавать готовые товары или принимать заказы на индивидуальное изготовление? Например, если вы хотите заказать сайт для мебельной мастерской или для швейного ателье, то речь идет о приеме индивидуальных заказов. И в этом случае, чтобы написать техзадание на создание сайта, вам нужно решить, что именно будет выставлено в вашей витрине.
  2. Как будут приниматься заказы в вашем интернет-магазине? Можно ли заказать товар по телефону или только через форму заказа? Будет ли у вас онлайн-консультант? Должен ли клиент дождаться звонка с подтверждением заказа или прием заказов будет полностью автоматическим? Должны ли ваши клиенты обязательно регистрироваться на сайте или они могут сделать заказ без регистрации?
  3. Каким образом Вы планируете принимать оплату на вашем сайте? Варианты оплаты для Интернет-магазина: наличными курьеру, наложенный платеж на почте, выставление счета клиенту на e-mail, моментальная оплата пластиковыми картами, подключение сервисов Яндекс.Деньги, WebMoney и т.д. Выберите подходящие сервисы заранее и изучите условия работы с ними.
  4. Каким образом будет осуществляться доставка? Варианты: Вы сами, собственный штат курьеров, почта, специализированные компании. Сколько будет стоить доставка для клиента? Будет ли это одна сумма для всех городов, или потребуется калькулятор для расчета стоимости доставки заказов из вашего интернет-магазина клиентам в разные города? Решая вопрос с доставкой, подумайте о своей целевой аудитории: что важнее для клиентов вашего сайта – заказать недорого или комфортно?
  5. По каким параметрам ваши клиенты выбирают, что именно заказать в Интернет-магазине: размер, цвет, длина, материал, стиль, год выпуска, объем памяти, страна-изготовитель и т.д.
  6. На какие группы будут делиться товары? Например, юбки, платья, жакеты и т.д., летние, зимние, демисезонные.
  7. Как будет организовано хранение? Нужно ли вам заказывать интеграцию сайта со складскими программами? Будут ли все товары всегда в наличии или часть из них будет в статусе «под заказ»?
  8. Как будет организована программа лояльности? Планируете ли вы привлечь клиентов интернет магазина подарками и скидками за первый заказ? Хотите ли вы удержать клиентов интернет-магазина накопительными скидками? А может быть, ваши клиенты будут накапливать баллы или получать подарки ко дню рождения?
  9. Какие пометки необходимо предусмотреть для товаров. Например: «новинка», «распродажа», «эко» - и т.д.
  10. Какую информацию о клиентах должен помнить и сортировать ваш интернет-магазин? Возраст, город, дату рождения, историю заказов, что-то еще?
  11. Что вы будете делать, чтобы увеличить продажи в интернет магазине? Планируете ли вы повысить средний чек интернет-магазина, предлагая сопутствующие товары? Делать скидки или подарки при заказе на определенную сумму? Все это тоже желательно продумать до того, как вы решите заказать Интернет-магазин.
  12. А что насчет акций? Ведь они тоже могут помочь привлечь покупателей в интернет магазин. Потребуются ли вам рекламные банеры и поп-ап окна, чтобы покупатели увидели ваши акции?
  13. Будут ли на вашем сайте разные категории клиентов – например, оптовые заказы и розничные?
  14. Планируете ли вы работать только в одном городе? Или это будут, например, Москва и Санкт-Петербург? Или ваш интернет-магазин будет доставлять заказы по всей России?
  15. Планируете ли вы осуществлять рассылку новостей или спецпредложений вашим клиентам?

Таким образом, шаг за шагом продумайте всю структуру вашего бизнеса и схему исполнения заказов прежде, чем заказать сайт для Интернет-магазина.

Дальше – вместе с вашим веб-разработчиком продумайте действия вашего клиента и аго путь по сайту. Здесь главное помнить вот что: сайт вашего интернет-магазина должен шаг за шагом вести посетителя к покупке самой простой и приятной дорогой.  На этом пути у клиента не должно возникать барьеров, вопросов, задержек, проволочек и т.д. В двух словах, это именно то, что называют «юзабилити». И это самое основное требование при изготовлении сайта для интернет-магазина.

И только после этого стоит обдумывать и выбирать дизайн сайта.

Разумеется, ваш интернет-магазин будет развиваться, количество клиентов и продаж будет расти, вы будете запускать новые акции, придумывать новые фишки, вводить новые товары и т.д. Тем не менее, правда в том, что создание лучшего интернет-магазина начинается с составления лучшего техзадания.

Комментарии:

Счетчики